Компания "Инмаркон"

Компания ВЭД Инмаркон
Челябинск,
ул. Верхнеуральская, 18, пом. 2

Как купить товар в России через внешнеэкономическую компанию

Сначала разберемся в понятиях «экспорт» и «импорт». Для иностранного клиента покупка товара в России и дальнейший ввоз в свою страну называется импортом, а для российского поставщика эта сделка (продажа иностранному клиенту и вывоз товара из страны) будет называться экспортом. Таким образом, упрощённо в процессе задействованы 2 стороны (импортёр и экспортёр), но зачастую такие сделки приходиться проводить с помощью посредников — внешнеэкономических компаний.

Причиной тому является нежелание некоторых российских поставщиков заморачиваться с возвратом НДС, замораживая свои оборотные активы до 6 месяцев, подвергаться серьёзным проверкам со стороны налоговых органов. Риски, связанные с экспортом, вынуждают их отказывать иностранным клиентам в продаже своих товаров напрямую. Те же поставщики, кто продаёт всё-таки самостоятельно товары за границу, очень часто оставляют 20% НДС в цене, но в документах указывают 0% НДС, уберегая тем самым себя от рисков его не возврата. Получается, что товар клиент получает в итоге с наценкой равной 20%.

В этих случаях иностранному клиенту выгоднее обращаться к внешнеэкономическим компаниям, таким как «Инмаркон», которые могут сделать товар дешевле клиенту за счёт скидки от 20% НДС. Например, при сумме в 250 тысяч рублей можно получить скидку, равную половине (10% от 20%) НДС в нашей компании. Для удешевления вывозимого товара и нужны такие компании. Помимо этого благодаря большому опыту работы с другими странами специалисты ВЭД знают, какие документы необходимы для поставки товара в различные страны. Получается, что иностранному клиенту просто нужно отправить заявку внешнеэкономической компании с названием необходимого товара, его количества, указав нужно ли включить доставку в стоимость товара. Специалисты внешнеэкономической компании находят поставщика (если его не указал сам клиент) в своей наработанной базе, либо ищут нового, при этом тщательно проверяя на надёжность, запрашивают у него счёт на данный товар. Затем, исходя из цен поставщика, производят расчёт сделки с учётом скидки с НДС, добавляя при необходимости расходы на доставку товаров, документов, оформление сертификатов происхождения, декларации, заключения экспертизы на двойное назначение товара и прочее. Далее, если получившиеся цены и сроки устраивают иностранного клиента, то между ним и внешнеэкономической компанией подписывается контракт (с поставщиком договор поставки), оформляется спецификация, выставляется счёт, по которому клиент оплачивает товар в банке и ждёт уведомление о готовности товара к отгрузке, согласно срокам поставки. Аналогично внешнеэкономическая компания оплачивает счёт поставщика и ждёт информацию о готовности к отгрузке. До отгрузки товара, исходя из условий поставки, оформляются некоторые документы (сертификаты, заключения и т.д.), оформляются и отправляются доверенности на получение груза. В день отгрузки поставщик оформляет отгрузочные документы, отправляет их отсканированные копии внешнеэкономической компании, а та, в свою очередь, оформляет отгрузочные документы для иностранного клиента и выпускает декларацию при экспорте в страны, не являющиеся членами Евразийского экономического союза. После полного документального оформления товар отправляется клиенту за границу. Ему, в свою очередь, остаётся после получения товара и документов оплатить ввозной НДС (пошлину), подать заявление в налоговую, и отправить потом скан-копии и оригиналы внешнеэкономической компании, которая оформляет уже статистические формы для таможни и подаёт в налоговую все необходимые документы для возврата НДС.

Компания ВЭД Инмаркон
Челябинск,
ул. Верхнеуральская, 18, пом. 2