Что запрещается и ограничивается Постановлением № 311

Что запрещается и ограничивается Постановлением № 311
Запрет и разрешение по Поставновлению № 311
Постановление № 311 запрещает вывоз иностранной продукции во все страны, кроме государств-членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии, а также ДНР и ЛНР.
Российскую продукцию можно экспортировать без ограничений как в третьи страны, так и в государства-члены ЕАЭС, при наличии у экспортера сертификата по форме СТ-1 или иного сертификата, подтверждающего российское происхождение товара (формы СТ-2, СТ-3, EAV, общей формы, формы "А").
Оформление сертификатов осуществляется уполномоченным на выдачу данных сертификатов организаций - Торгово-Промышленной Палатой.
Второй вариант – получение заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в Минпромторге России.
Такие сертификаты о происхождении товара используются как для представления в российские таможенные органы (в виде бумажной или электронной копии) для реализации Постановлений N 311 и N 312, так и для представления в таможенные органы за рубежом.
В Республику Беларусь, Республику Абхазию, Республику Южную Осетию, ЛНР и ДНР вывоз продукции производится без ограничений согласно Постановлению Правительства РФ № 390, вносящему изменения в Постановление Правительства № 311.
Перечень иностранной продукции, вывоз которой временно запрещен во все страны, кроме государств-членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии, можно найти в приложении к Постановлению № 311.
Предусмотрены ли исключения для указанных категорий товаров?
Да. Запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 311, не распространяется на:
-
• товары, происходящие с территории РФ, сопровождаемые сертификатом о происхождении или заключением от Минпромторга России;
-
• товары, вывозимые в государства - члены Евразийского экономического союза, Республику Абхазия и Республику Южная Осетия;
-
• товары, вывозимые с территории РФ в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории РФ;
-
• товары, перемещаемые между частями территории РФ через территории иностранных государств;
-
• товары, вывозимые с территории РФ в целях обеспечения деятельности воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств;
-
• товары, вывозимые по лицензиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, по лицензиям и перечням Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, по перечням, утвержденным Министерством обороны РФ;
-
• товары (вне зависимости от их происхождения), вывозимые в Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику;
-
• товары, вывозимые из РФ в целях завершения таможенных процедур переработки на таможенной территории, если такие товары до помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории не помещались под иные таможенные процедуры (кроме таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада);
-
• товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, помещенные в государствах - членах Евразийского экономического союза под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза;
-
• товары, вывозимые с территории РФ в целях обеспечения деятельности организаций РФ на архипелаге Шпицберген;
-
• транспортные средства международной перевозки;
-
• товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования;
-
• многооборотную тару, помещаемую под таможенную процедуру реэкспорта для завершения действия таможенной процедуры временного ввоза или под таможенную процедуру временного вывоза.
Ограничения вступили в силу 9 марта 2022 г. и будут действовать до 31 декабря 2022 г.
В целях оказания поддержки участникам внешнеэкономической деятельности до 31 декабря 2022 г. сертификаты СТ-1 для российских таможенных органов будут выдаваться на безвозмездной основе и с минимальными временными затратами.
Если уже есть Сертификаты
От участников ВЭД не требуется повторного проведения экспертизы происхождения в целях получения сертификатов СТ-1 для таможенных органов в случае:
- наличия на заявляемый товар акта экспертизы определения страны происхождения для выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия до одного года;
- наличия акта экспертизы определения страны происхождения товара для целей получения сертификатов о происхождении товара (любой формы, отличной от формы СТ-1) и совпадении применяемого к заявляемому товару критерия происхождения, указанного в таком акте, с критерием происхождения, установленным Правилами от 20 ноября 2009 г.;
- наличия на заявляемый товар действующего сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
- наличия в отношении заявленного товара документов, подтверждающих выполнение критерия происхождения - "товар, полностью произведенный в Российской Федерации", установленного Правилами от 20 ноября 2009 г. При отсутствии данных условий будет проводиться экспертиза происхождения, а ее оплата будет рассчитываться исходя из минимально возможного количества эксперто-часов, затрачиваемых на проведение экспертизы.
по данным Минпромторга РФ