Налог на углерод для экспортеров
10.08.2021
Налог на углерод для экспортеров
Экспортерами РФ до 2030 года может быть уплачено «налога на углерод» ЕС на суму 6,4 млрд долларов, а до 2026 года ― 1,8–3,4 млрд дол.
Большая часть оплатится сталелитейной промышленностью.
Такие данные представлены компанией BCG, предоставляющей услуги консалтинга. Если же нефтехимическая и нефтеперерабатывающая продукция будут регулироваться усиленно, российскими компаниями потеряют вдвойне большую сумму.
Расчеты BCG показывают, что в связи с трансгосударственной углеродной регламентацией (ТУР) перечисления российскими металлургами, компаний, производящих электроэнергию, смеси, удобряющие почву, бетон за 2026 год достигнут 1,8–3,4 млрд дол., за 2027 ― 2,2–4 млрд дол., за 2028 ― 2,6–4,8 млрд дол., за 2029 ― 3–5,6 млрд дол., за 2030 ― 3,5–6,4 млрд дол.
Большую часть суммы перечислится сталелитейной промышленностью ― примерно 55% размера ТУР, но поскольку доходы от стали соразмерные, тариф на эту отрасль выйдет не настолько заоблачным, но скажется на компаниях, производящих удобрения и электроэнергию.
Исследование содержит высказывания Антона Косача, назначенного управляющим директором и партнером BCG: «Отрасли, на которые распространяются положения СВАМ, еще окончательно не утверждены. В этом перечне до сих пор нет продукции нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, но их могут внести перед тем, как внедрить, после уточнения показателей выброса углерода. Если на эти отрасли будет расширено регулирование СВАМ, от российских экспортеров поступит 5,5–11,7 млрд дол. до 2030 года в зависимости от оценочного содержания углерода».
Если нефтехимическая и нефтеперерабатывающая продукция попадут под регламентацию ЕС, российские экспортеры заплатят больше на 1,1–3 млрд дол. за 2026 год, 1,4–3,6 млрд дол. за 2027, 1,6–4,1 млрд дол. за 2028, 1,8–4,7 млрд дол. за 2029.
Текст исследования гласит, что соотношение между отраслями российский экспорт ожидают серьезные изменения, вызванные энергопереходом в ЕС и уменьшением потребности в некоторых видах продукции с повышенным содержанием углерода.
BCG заявляет, что углеродоемкие отрасли необходимо защитить системой регулирования на государственном уровне, по которой будет введена аналогичная ТУР внутренняя плата производителей. Тогда сумму, которую называют «налогом на углерод», уменьшат на их величину.
Что подразумевают под «налогом на углерод» ЕС?
Планируя полностью ликвидировать уровень выбрасываемого углерода в ЕС до 2050 года, Еврокомиссия (ЕК) занялась разработкой плана действий, по которому экономика Евросоюза должна быть полностью перестроена. Среди прочего, от Еврокомиссии поступило предложение обложить таможенными сборами импортируемую в ЕС продукцию, от которой происходит выброс парниковых газов. Речь идет о черной металлургии, алюминии, бетоне, химической промышленности, электроэнергии.
Программой ЕК предусмотрены переходные 2023–2025 года, в течение него импортерам придется 4 раза в год передавать сообщения, касающиеся фактических выбросов по продукции, которая ввозятся, и всех платежей, вызванных освобождением углерода в атмосферу в других странах. Обложение таможенным сбором поставщиков начнется после 2026 года, как только закончится вступление в действие механизма ТУР. Уплата будет подтверждена сертификатом на углерод.
В Министерстве экономического развития был сделан вывод, что потери от введенных ЕК мер, которые осуществляют трансгосударственную углеродную регламентацию продукции, относящейся к металлопрокату, бетону, электрической энергии, оцениваются в 7,6 млрд долл.
Большая часть оплатится сталелитейной промышленностью.
Такие данные представлены компанией BCG, предоставляющей услуги консалтинга. Если же нефтехимическая и нефтеперерабатывающая продукция будут регулироваться усиленно, российскими компаниями потеряют вдвойне большую сумму.
Расчеты BCG показывают, что в связи с трансгосударственной углеродной регламентацией (ТУР) перечисления российскими металлургами, компаний, производящих электроэнергию, смеси, удобряющие почву, бетон за 2026 год достигнут 1,8–3,4 млрд дол., за 2027 ― 2,2–4 млрд дол., за 2028 ― 2,6–4,8 млрд дол., за 2029 ― 3–5,6 млрд дол., за 2030 ― 3,5–6,4 млрд дол.
Большую часть суммы перечислится сталелитейной промышленностью ― примерно 55% размера ТУР, но поскольку доходы от стали соразмерные, тариф на эту отрасль выйдет не настолько заоблачным, но скажется на компаниях, производящих удобрения и электроэнергию.
Исследование содержит высказывания Антона Косача, назначенного управляющим директором и партнером BCG: «Отрасли, на которые распространяются положения СВАМ, еще окончательно не утверждены. В этом перечне до сих пор нет продукции нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, но их могут внести перед тем, как внедрить, после уточнения показателей выброса углерода. Если на эти отрасли будет расширено регулирование СВАМ, от российских экспортеров поступит 5,5–11,7 млрд дол. до 2030 года в зависимости от оценочного содержания углерода».
Если нефтехимическая и нефтеперерабатывающая продукция попадут под регламентацию ЕС, российские экспортеры заплатят больше на 1,1–3 млрд дол. за 2026 год, 1,4–3,6 млрд дол. за 2027, 1,6–4,1 млрд дол. за 2028, 1,8–4,7 млрд дол. за 2029.
Текст исследования гласит, что соотношение между отраслями российский экспорт ожидают серьезные изменения, вызванные энергопереходом в ЕС и уменьшением потребности в некоторых видах продукции с повышенным содержанием углерода.
BCG заявляет, что углеродоемкие отрасли необходимо защитить системой регулирования на государственном уровне, по которой будет введена аналогичная ТУР внутренняя плата производителей. Тогда сумму, которую называют «налогом на углерод», уменьшат на их величину.
Что подразумевают под «налогом на углерод» ЕС?
Планируя полностью ликвидировать уровень выбрасываемого углерода в ЕС до 2050 года, Еврокомиссия (ЕК) занялась разработкой плана действий, по которому экономика Евросоюза должна быть полностью перестроена. Среди прочего, от Еврокомиссии поступило предложение обложить таможенными сборами импортируемую в ЕС продукцию, от которой происходит выброс парниковых газов. Речь идет о черной металлургии, алюминии, бетоне, химической промышленности, электроэнергии.
Программой ЕК предусмотрены переходные 2023–2025 года, в течение него импортерам придется 4 раза в год передавать сообщения, касающиеся фактических выбросов по продукции, которая ввозятся, и всех платежей, вызванных освобождением углерода в атмосферу в других странах. Обложение таможенным сбором поставщиков начнется после 2026 года, как только закончится вступление в действие механизма ТУР. Уплата будет подтверждена сертификатом на углерод.
В Министерстве экономического развития был сделан вывод, что потери от введенных ЕК мер, которые осуществляют трансгосударственную углеродную регламентацию продукции, относящейся к металлопрокату, бетону, электрической энергии, оцениваются в 7,6 млрд долл.