Ситуация на логистическом рынке 2022

Ситуация на логистическом рынке 2022
Еще до объявления военной операции аналитики прогнозировали снижение поставок воздушным транспортом из-за падения платежеспособного спроса и замедления мировой торговли на фоне пандемии. Стоимость перевозки товаров морем, авто, ЖД и авиа растет с каждым днем. Из-за конфликта на Украине цены на нефть выросли до 130 долларов за баррель, что сказалось на тарифах на все виды транспорта, кроме ЖД.
Стоимость и оплата логистики 2022
До символической даты 24.02.2022 большая часть транспортных услуг находилась на постоплатных условиях. Поначалу даже текущие платежи прекратились на неделю из-за курсов валют. Затем к некоторым банкам были введены санкции, и их клиенты стали открывать расчетные счета в несанкционных банках. Через неделю начали частично замораживать движение грузов. Третья неделя ознаменовалась тем, что банки в Европе стали блокировать поступающие платежи и требовать всё новые и новые документы по поставке. Перевозчики стали искать более лояльные банки (да, они есть), более стабильные валюты. В то же время грузоотправители согласились с тем, что необходимо оплачивать вперед. Необходимо учитывать риск того, что все банки заблокируют возможность платежей заграницу. Кроме того, третья неделя привела к возврату в сделках с клиентами о переходе на оплату в иностранной валюте или компенсации курсовых разниц. В этот момент курсовые разницы были весьма значительными. В марте 2022 года себестоимость выросла:
Во многом из-за ухода иностранных игроков все складывается в соответствии с этим сценарием. Речь не только о транспортных компаниях, которые распределяли между собой весь поток российских перевозок, но и в брендах, которые необходимы для поддержания отечественного рынка - автопроизводители, производители упаковки и тд.
То есть раньше перевозчики могли оплачивать техническое обслуживание и ремонт любым абонентской платой один раз в квартал. Теперь они стали недоступными, и при обращении в сервисный центр нужно сразу заплатить за работу и запчасти. В результате транспортно-логистические компании начнут страдать от перебоев с наличными деньгами, а сроки ремонта могут увеличиться.
Стоимость и оплата логистики 2022
До символической даты 24.02.2022 большая часть транспортных услуг находилась на постоплатных условиях. Поначалу даже текущие платежи прекратились на неделю из-за курсов валют. Затем к некоторым банкам были введены санкции, и их клиенты стали открывать расчетные счета в несанкционных банках. Через неделю начали частично замораживать движение грузов. Третья неделя ознаменовалась тем, что банки в Европе стали блокировать поступающие платежи и требовать всё новые и новые документы по поставке. Перевозчики стали искать более лояльные банки (да, они есть), более стабильные валюты. В то же время грузоотправители согласились с тем, что необходимо оплачивать вперед. Необходимо учитывать риск того, что все банки заблокируют возможность платежей заграницу. Кроме того, третья неделя привела к возврату в сделках с клиентами о переходе на оплату в иностранной валюте или компенсации курсовых разниц. В этот момент курсовые разницы были весьма значительными. В марте 2022 года себестоимость выросла:
- * Транспортировка - на 10-12%,
- * Плата за обслуживание грузовых машин - на 60%,
- * Затраты на автозапчасти и запчасти – на 87%.
Во многом из-за ухода иностранных игроков все складывается в соответствии с этим сценарием. Речь не только о транспортных компаниях, которые распределяли между собой весь поток российских перевозок, но и в брендах, которые необходимы для поддержания отечественного рынка - автопроизводители, производители упаковки и тд.
То есть раньше перевозчики могли оплачивать техническое обслуживание и ремонт любым абонентской платой один раз в квартал. Теперь они стали недоступными, и при обращении в сервисный центр нужно сразу заплатить за работу и запчасти. В результате транспортно-логистические компании начнут страдать от перебоев с наличными деньгами, а сроки ремонта могут увеличиться.