FCA (Free Carrier) – Инкотермс 2020
FCA – самый гибкий термин Инконтермс, т.к. разрешает поставку товаров как на территории продавца (его склад, фабрика), так и в различных точках для самовывоза – транспортные терминалы, которые находятся в стране продавца. Следовательно, при использовании Инкотермс очень важно четко определить место поставки товара.
FCA может использоваться при транспортировке товаров любым транспортом, оплата за товар может осуществлять любым способом и на любых условиях, согласованных в контракте купли-продажи.
Продавец несет расходы для подготовки к экспорту и обеспечивает необходимые документы для этого. Но основные формальности ложатся на покупателя.
FCA используется наиболее часто в международной торговле, и часто сменяет EXW в большинстве продаж, когда продавец доставляет товар на территорию своей страны и не осуществляет международную логистику.
Место поставки в FCA можно разделить на 2 категории: на территории продавца, его склад/фабрика/помещение; в каком-либо транспортном терминале, куда продавец обязан доставить товар для погрузки.
Продавец обязан предоставить покупателю товаро-сопроводительные документы на товар. Покупатель нанимает перевозчика.
Риски транспортировки товара от продавца к покупателю:
- если товары поставляются на складе поставщика, то риски при перевозке товаров ложатся на первого перевозчика
- если товары поставляются на терминал транспортной компании в стране продавца, то риски лежат на перевозчике, которого нанимает покупатель.
Все процедуры, издержки и таможенные пошлины для экспортной очистки ложатся на продавца.
Все процедуры, издержки, таможенные пошлины для транзита и импорта ложатся на покупателя.
Продавец несет следующие расходы:
- упаковка, маркировка товаров
- погрузки товаров первому перевозчику
- издержки и пошлины для экспортной очистки.
На покупателя, в свою очередь, предполагается отнесение следующих издержек:
- транспортные расходы в стране продавца
- основной транспорт в стране назначения
- страхование (если покупатель желает застраховать)
- издержки, таможенные пошлины для транзита и импорта
- затраты на забор товаров со склада поставщика.