Переработка на таможенной территории это процедура которая относится к особому режиму таможенного оформления, который позволяет осуществлять обработку (переработку, сборку, ремонт, техническое обслуживание и др.) импортируемых товаров на таможенной территории России с последующим их вывозом за ее пределы. Это означает, что товары могут быть временно ввезены на таможенную территорию России, подвергнуты обработке и затем вывезены обратно за границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
Процедура регулируется законодательством Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и соответствующие нормативные акты Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Она предусматривает определенные требования и процедуры, такие как представление декларации о переработке на таможенной территории, обеспечение таможенных обязательств (например, предоставление гарантий или страхования), контроль за процессом переработки, учет фактически произведенных изменений в товарах, а также вывоз товаров за пределы таможенной территории с отчетностью о выполнении таможенных процедур.
Цель переработки в РФ — обеспечение эффективного использования импортируемых товаров в производственных процессах и стимулирование развития производства на территории страны.
Какие условия необходимо соблюсти при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории?
При помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в Российской Федерации необходимо соблюдать ряд условий, включающих следующее:
- Законодательство: Соблюдение требований Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и иных нормативных актов, регулирующих процедуру «переработка на таможенной территории» в Российской Федерации.
- Товары: Товары, подлежащие переработке на таможенной территории, должны быть четко идентифицированы и описаны в декларации о переработке на таможенной территории. Товары должны соответствовать условиям и ограничениям, установленным для данной процедуры, и быть предназначены для обработки.
- Документация: Представление необходимых документов, таких как декларация о переработке на таможенной территории, документы, подтверждающие право на применение льгот (если таковые имеются), и других документов, предусмотренных законодательством.
- Обеспечение таможенных обязательств: Предоставление обеспечения таможенных обязательств, таких как гарантии или страхования, в соответствии с требованиями таможенных органов Российской Федерации.
- Контроль за процессом переработки: Обеспечение контроля и учета процесса переработки товаров, включая представление отчетности о выполнении таможенных процедур и фактически произведенных изменениях в товарах.
- Сроки: Соблюдение установленных сроков проведения процедуры «переработка на таможенной территории» и вывоза товаров за пределы таможенной территории.
- Оплата: Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, предусмотренных законодательством, в случаях, когда такие платежи применимы.
Соблюдение указанных условий важно для правильного проведения процедуры переработки на территории Российской Федерации и избежания возможных нарушений таможенного законодательства, а также для избежания штрафов, санкций или других негативных последствий со стороны таможенных органов.
Срок действия процедуры
Срок переработки товаров на таможенной территории РФ определяется в соответствии с требованиями таможенного законодательства и может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и условий проведения данной процедуры.
Обычно срок действия процедуры определяется в декларации о переработке на таможенной территории и может быть ограничен определенным количеством дней, месяцев или лет.
При этом, срок действия может быть продлен или сокращен по решению таможенных органов Российской Федерации на основе представленной отчетности о выполнении таможенных процедур и соблюдении условий процедуры.
Важно отметить, что выход за пределы срока действия процедуры без разрешения таможенных органов или нарушение иных условий данной процедуры может привести к штрафам, санкциям и другим негативным последствиям со стороны таможенных органов Российской Федерации.
Специфика процедуры переработки на таможенной территории
Включает в себя:
- Возможность осуществления изменения состояния товаров на таможенной территории без уплаты таможенных пошлин и налогов.
- Обязательство выполнения условий переработки и представления отчетов таможенным органам.
- Возможность применения льгот и особых процедур в соответствии с таможенным законодательством.
- Контроль со стороны таможенных органов и соблюдение экологических, санитарно-гигиенических и других требований.
- Необходимость правильного документального оформления и учета таможенных процедур.
Типы операций в отношении продукции, которая может быть помещена под процедуру переработки
Продукция, которая может быть помещена под процедуру переработки на таможенной территории, может включать различные типы операций, такие как:
- Таможенные процедуры переработки товаров, включая сборку, разборку, монтаж, демонтаж, ремонт, обновление, улучшение и другие виды изменения состояния товаров.
- Переработка сырья или полуфабрикатов в готовые изделия.
- Производство комплектующих или запасных частей для использования в производстве готовой продукции.
- Расфасовка, переупаковка или изменение вида упаковки товаров.
- Изменение параметров товаров, таких как вес, объем, размеры и т. д.
- Монтаж или демонтаж оборудования и машин на таможенной территории.
- Изготовление образцов или пробных партий продукции.
- Испытание, контроль качества или сертификация товаров.
Какие операции в отношении товаров не считаются процессом переработки
Операции, которые не считаются процессом переработки товаров в контексте таможенного законодательства Российской Федерации, включают:
- Простое перемещение товаров без их изменения состояния, такое как транспортировка товаров с одной таможенной территории на другую без каких-либо операций по изменению состояния товаров.
- Хранение товаров без осуществления каких-либо операций по их изменению или операции по переработке на таможенной территории.
- Простое разделение товаров на отдельные упаковки, без дополнительных операций по изменению состояния товаров.
- Операции по сортировке, маркировке, этикетированию и т. д., которые не изменяют существенно состояние товаров.
- Операции по инспекции, тестированию или сертификации товаров без их фактической переработки.
- Простое перемещение товаров через таможенную территорию без осуществления каких-либо операций по изменению состояния товаров, такие как транзитные операции.
Как получить разрешение на переработку
Для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации, следует выполнить следующие шаги:
- Подготовить все необходимые документы, включая заявление на переработку, договоры, коммерческие счета, спецификации товаров, технологические карты и другие требуемые документы.
- Подать заявление на переработку в таможенные органы Российской Федерации, в электронной форме или на бумажном носителе.
- После проверки и рассмотрения заявления, таможенные органы могут выдать разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
- Осуществить процесс переработки товаров в соответствии с утвержденными технологическими картами и другими условиями, указанными в разрешении.
- Представить отчеты и другие документы о выполнении переработки в таможенные органы Российской Федерации для завершения процедуры переработки на таможенной территории.
Какую информацию требуется указать
Для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации, требуется указать следующую информацию:
- Сведения о заявителе, включая наименование организации, ИНН (индивидуальный налоговый номер) или ОГРН (основной государственный регистрационный номер), адрес места нахождения и контактную информацию.
- Характеристики товаров, подлежащих переработке, такие как наименование, код товара по ТН ВЭД (Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), количество, единица измерения, стоимость, валюта и другие технические характеристики товаров.
- Описание операций переработки, включая виды операций, процессы, технологические карты, схемы, сроки и другие детали, связанные с переработкой товаров на таможенной территории.
- Дополнительные документы, подтверждающие право заявителя на осуществление процедуры переработки, такие как договоры, соглашения, лицензии, сертификаты соответствия и другие документы, в зависимости от конкретных требований и условий.
Это основная информация, которая может потребоваться для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации. Рекомендуется обратиться к компетентным таможенным органам Российской Федерации или специалистам для получения более подробной информации и консультации, исходя из конкретных требований и условий вашего случая.
Специфика идентификации товаров иностранного происхождения
Идентификация товаров иностранного происхождения является важным этапом таможенных процедур и включает ряд особенностей:
- Определение страны происхождения: Идентификация товаров иностранного происхождения начинается с определения страны, где товар был произведен или получен последним основным и неэкономическим производственным процессом. Это может быть установлено на основе различных критериев, таких как место производства, процесс производства, происхождение материалов, используемых в производстве и другие.
- Определение правил происхождения: Каждая страна имеет свои правила происхождения, определенные в соответствующих таможенных законах и международных договорах, таких как Соглашение о происхождении товаров ВТО (Всемирной торговой организации). Эти правила определяют критерии, которые должны быть выполнены для того, чтобы товар считался происходящим из определенной страны.
- Документальное подтверждение: Для идентификации товаров иностранного происхождения требуется предоставление соответствующих документов, таких как сертификаты происхождения, декларации происхождения, производственные документы, коммерческие счета, пакинг-листы и другие, которые могут подтвердить происхождение товара и соответствие правилам происхождения.
- Участие в системе преференциального торгового обмена: В случае участия страны в системе преференциального торгового обмена, идентификация товаров иностранного происхождения также включает проверку соответствия условиям преференций, таким как правила происхождения, лимиты, сертификация и др.
Идентификация товаров иностранного происхождения может быть сложным процессом, требующим знания таможенных правил, документального оформления и проверки соответствия различным критериям.
Способы идентификации экспортируемой продукции
Способы идентификации экспортируемой продукции могут включать:
- Декларативная идентификация: включает указание информации о продукции в декларации на экспорт, такой как наименование продукции, ее характеристики, код товара, количество и другие сведения.
- Физическая идентификация: включает физическую маркировку продукции, например, с помощью этикеток, бирок, штампов, наклеек и других способов, которые позволяют однозначно идентифицировать продукцию и связать ее с декларацией на экспорт.
- Лабораторная идентификация: проведение анализов и испытаний продукции в аккредитованных лабораториях для подтверждения ее характеристик и соответствия требованиям стандартов и нормативов.
- Электронная идентификация: использование электронных систем и технологий, таких как штрих-коды, QR-коды, электронные маркировки и другие, для однозначной идентификации продукции и связи ее с соответствующей декларацией на экспорт в электронной форме.
- Документальная идентификация: предоставление соответствующих документов, таких как сертификаты происхождения, сертификаты качества, паспорта продукции и других документов, которые подтверждают
- идентификацию и характеристики продукции.
Выбор способа идентификации продукции зависит от требований таможенных и экспортных правил, характера продукции и предпочтений экспортера.
Приостановление таможенной процедуры
Приостановление таможенной процедуры — это временное прекращение выполнения таможенных операций в рамках определенной таможенной процедуры. Это может произойти по различным причинам, таким как необходимость проведения дополнительных проверок, представления дополнительных документов, решения спорных вопросов и т. д.
Процедура приостановления таможенной процедуры может быть инициирована таможенным органом или участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В случае приостановления таможенной процедуры, таможенный орган выдает соответствующее решение или уведомление о приостановлении, в котором указываются причины приостановления и дополнительные требования, которые должны быть выполнены для возобновления таможенной процедуры.
Приостановление таможенной процедуры может быть временным или длительным, и продолжительность приостановления зависит от конкретных обстоятельств и требований таможенного органа. Важно соблюдать все требования и предоставлять необходимую информацию и документы в установленные сроки, чтобы обеспечить успешное возобновление таможенной процедуры после ее приостановления.