Россия активно развивает новые транспортные маршруты для стран БРИКС, с которыми объем торговли уже превышает 50% международных грузоперевозок. В планах создание глобальной логистической платформы и развитие транспортных коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг». К октябрю 2023 года грузовые перевозки с участием стран БРИКС выросли на 7,1%, а контейнерные — на 14,1%. Общий объем грузопотока достиг 400 миллионов тонн, из которых 56% составляют страны БРИКС.
Железнодорожный товарооборот этих стран составляет 64% от мирового, что подчеркивает важность логистики. На октябрьском саммите обсуждали необходимость создания эффективной транспортной системы и логистической платформы для улучшения координации транспортных услуг.
Одним из ключевых маршрутов является коридор «Север — Юг», протяженностью около 7200 км, соединяющий Санкт-Петербург с Мумбаи. Этот маршрут сокращает время доставки до 20 дней и снижает затраты по сравнению с традиционным путем через Суэцкий канал. Также рассматривается коридор «Восток — Запад», который проходит через Китай и Центральную Азию в Европу, со средним временем доставки 14-16 дней.
Однако транспортная инфраструктура нуждается в развитии, и для этого планируется инвестировать 40 миллиардов долларов для удвоения грузооборота к 2030 году. Это позволит создать надежные и экономически эффективные маршруты для торговли между странами БРИКС.
Россия активно развивает альтернативные транспортные маршруты для стран БРИКС, увеличивая объем торговли, который уже составляет более 50% грузопотока РЖД. В будущем планируется создать глобальную логистическую платформу и развивать ключевые коридоры: «Восток — Запад» и «Север — Юг», а также морские и трансафриканские маршруты. По данным на октябрь, грузоперевозки с участием БРИКС увеличились на 7,1%, а контейнерные грузоперевозки — на 14,1%.
Ключевым направлением является развитие международного коридора «Север — Юг», который соединяет Санкт-Петербург с Мумбаи. Этот маршрут позволяет сократить время доставки до 20 дней и снизить затраты. Однако его пропускная способность ограничена, поэтому планируется инвестировать 40 миллиардов долларов для увеличения грузооборота.
Северный морской путь также важен, но сталкивается с проблемами, такими как сложная навигация и недостаток ледокольных судов. Для успешной работы необходимо увеличить количество судов ледового класса и развить портовую инфраструктуру.
Создание единой транспортной платформы поможет улучшить логистику, оптимизировать перевозки и разработать согласованную политику в области фрахта и портового обслуживания. Несмотря на различия в экономическом развитии стран, сотрудничество в области судоходства может стать выгодным.
Развитие «Северного морского пути» и коридора «Север — Юг» создаст новые финансовые возможности и улучшит внутреннюю логистику. Реализация этих проектов потребует инвестиций, но финансирование может поступать поэтапно, начиная с государственных вложений и привлекая частные компании.
Компания «Инмаркон» активно участвует в процессе торговли между странами БРИКС, предоставляя услуги по экспорту и импорту товаров. Мы предлагаем широкий спектр логистических решений, включая организацию грузоперевозок и таможенное оформление. Благодаря налаженным партнерствам и глубокому пониманию специфики рынков стран БРИКС, «Инмаркон» помогает своим клиентам эффективно справляться с вызовами, связанными с транспортировкой грузов, что способствует увеличению объемов торговли и укреплению экономических связей в рамках этого объединения.